Блог Галины Зосименко | SAGA посвящен поддержке материнства, отцовства и святости всей жизни:"Намастэ! Через открытое сердце и спокойный ум, я делюсь своим волшебным опытом и вдохновляю вас получить свой! JaiGuruDev!"

| ОБО МНЕ И МОЕЙ МИССИИ | БЛАГОСЛОВЕНИЕ ОН-ЛАЙН | FACEBOOK | ВКОНТАКТЕ | ПОДПИСКА E-MAIL | yoga4mam.ru


Дарение ребёнку имени

"Как ты лодку назовешь, так она и поплывет". Очень важно правильно дать имя ребенку. На одном из моих занятий, одна будущая мамочка "увидела" своим внутренним зрением имя ребенка, она была очень удивлена, т.к. это имя совпадало с именем свекрови, потом проанализировав, вспомнила, что и зачатие было в день Татьяны, так и родилась в этой семье Танечка...


Имя (звуки, вибрации) и форма (материя) связаны. Поэтому имя, которое выбирается для ребёнка, должно соответствовать его физиологии. Несоответствие между качествами имени и качествами физиологии создает влияние, которое препятствует правильному развитию и эволюции индивидуума. Подходящее может быть определено по карте рождения ребёнка.

Кроме того, имя человека обладает защитным действием, ограждающим его от пагубного влияния. Имя человека, постоянно повторяемое людьми, - это своего рода мантра, звуковая вибрация. Благоприятное сочетание звуков имени, особенно первого слога, если оно находится в согласии с природой человека, окажет наиболее сильное действие
 

Звуковая вибрация, которая будет неотрывно сопровождать человека всю его жизнь, может давать положительное или же отрицательное влияние на него. Потому имя человека должно выбираться очень тщательно.

НамаКарана - это одна из шестнадцати самскар (шодаша-самскара), которые нужно выполнять, чтобы жить в согласии с Законами Природы и идти по пути эволюции к Просветлению.

Помимо очень важного выбора первого слога имени на основе карты рождения ребёнка (Нама-Карана), неободимо, чтобы в мужском имени было два или четыре слога ("Са-нджай", "Ку-мар", "Су-бра-ма-нйа", "Да-нил"), то есть чётное число слогов, а в женском имени было три слога ("Су-джа-та", "Ро-хи-ни", "На-ста-сья"), то есть нечётное число слогов. Кроме того, имя должно быть созвучным, приятным на слух и передавать благословение. Желательно, что имя было именем мудреца, святого человека или Дэваты.
 

После рождения ребёнка проводится церемония НамаКарана – дарения ребёнку имени, где собираются все родственники, чтобы благословить новорожденного.   

В священном писании Смрити Санграх сказано: “С церемонией Намакаран растет возраст и личность ребёнка. Имя играет важную роль в формировании земного характера личности. При помощи имени приобретаются личностные качества”.

В Индии верят, что при рождении или смерти в семье происходит загрязнение, поэтому не должны совершаться никакие благоприятные действия. Церемонию Намакаран можно проводить лишь через десять дней после того, как исчезнет загрязнение.

В Парашар Грихасутре сказано: ”Церемония Намакаран может проводиться на десятый день после очистительной Ягьи”. В некоторых семьях существует традиция проведения Намакарана через сто дней после рождения малыша, в некоторых семьях – через год.

В Гобхил Грихасутракаре сказано: “Ребёнку дают полизать мёд, затем с ним мягко разговаривают и дают ему взглянуть на солнце, чтобы получить его благословение, чтобы ребёнок был таким же блистательным и прекрасным. Затем ребёнку дают потрогать землю, которая имеет большое значение в культуре Индии. Затем объявляют имя ребёнка, и все собравшиеся родственники желают малышу здоровья, счастья и долгих лет жизни”.

Раньше существовала традиция называть ребёнка в честь важных людей или определённых способностей. Верили, что имя должно постоянно побуждать человека делать то, что подразумевает под собой его значение. Психологи утверждают, каким бы имени Вы ни назвали человека, он ответит способностями, которые находятся в гармонии с ним (именем). Поэтому имя ребёнка должно быть приятным уху и вдохновлять его на благородные поступки.

Имя ребёнка должно соответствовать трём критериям. 
  • Первый критерий – это положения планет в момент рождения. Первый звук имени должен соответствовать этим планетарным позициям и оказывать благоприятное воздействие. 
  • Второй критерий – имя должно задавать человеку цель жизни. 
  • Третий критерий – имя должно содержаться в себе информацию о семье.

Три способа наречения ребенка. 

Есть три способа, как обычно можно назвать ребенка:

1. Когда имя дает пурохита (священник), или духовный учитель;
2. Родители выбирают имя, которое им больше всего нравится;
3. Имя подбирают с помощью астролога. 


А вот нашла еще Обряд имянаречения - Если славянин или славянка с рождения были названы славянским именем, то обряд наречения проводить не нужно, но необходимо представить его Родным Богам и уместно ставить имя дажденое ему при рождении. Нарекаемый стоит лицом к Свещенному Огню. Жрец трижды окропляет родниковой водой лицо, чело и темя, произнося слова: "Яко тоя вода чиста, тако будет чисто лице; яко тоя вода чиста, тако будут чисты мысли; яко тоя вода чиста, тако будет чисто имя!". Затем жрец отрезает прядь волос у нарекаемого и кладёт их в Огонь, произнося при этом шёпотом новое имя. До того, как человек получит имя, никто, кроме жреца и нарекаемого не должен выбранное имя знать. После этого жрец подходит к человеку и громко произносит: "Нарцемо имя тебе...(имярек)". И так трижды. Жрец даёт наречённому горсть зерна для принесения требы и братину сурьи для поминовения предков. Славянин, который был до этого крещён, либо был приведён к какой-либо другой чужой вере, должен сначала пройти обряд очищения. Для этого усаживают человека на колени на колоду (он не Должен касаться коленями земли), обводят это место замкнутым кругом. Нарекаемому слегка омывают голову родниковой водой, обносят посолонь огнём, осыпают зерном, делая очистительные движения руками. Очищение проводит жрец или трое жрецов. Обходят нарекаемого посолонь по кругу, держа свои правые руки над его головой. В это время они протяжно возглашают клич "Гой" - три раза. Подняв руки к небу, торжественно восклицают: "Нарцемо имя тебе...", далее произносится имя, выбранное общиной (по согласованию со жрецом), или имя, которое нарекаемый выбрал себе сам (опять же по согласию жреца). И так восклицают три раза. Круг разрывается, наречённому даётся горсть зерна для его первой требы и ковш с мёдом для поминовения предков, под чьё покровительство он теперь переходит. Источник